Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Автокондиционер — климатическое оборудование, которое используется для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Основные элементы — компрессор, электромагнитная муфта, вентилятор, ресивер, испаритель, терморегулирующий вентиль, магистраль.
Это оборудование используется в сложных условиях, часто причиной неисправностей становится грязь или коррозия. Изначально климат-система герметична, защищена от потерь хладагента, но при эксплуатации постепенно появляются его утечки (через уплотнители, соединения, при механических повреждениях магистрали). Износ основных комплектующих, особенно при нерегулярном обслуживании, происходит быстрее, чем у стандартных бытовых кондиционеров.
Коррозия. Ей подвержены и сталь, и алюминий. Алюминиевые магистрали, конденсор, соединения начинают гнить и ржаветь из-за попадания грязи, воды и зимних реагентов. Эта смесь накапливается за каркасами конденсоров, под хомутами, гайками и т.п. Она опасна и для электрики — компрессор может не запускаться не из-за серьезной поломки, а из-за окислившихся контактов.
Потеря герметичности. Происходит из-за износа резиновых прокладок (стареют, рассыхаются, растрескиваются), течей резиновых шлангов высокого давления, сальников, механических повреждений трубок, компрессора, конденсора.
Заклинивание компрессора. Происходит после потери герметичности, при накоплении грязи и влаги в системе, из-за активной коррозии. Часто компрессор заклинивает, если автокондиционер некоторое время не использовался. Если за это время начался процесс коррозии, при попытке запуска компрессор или не прокрутится, или начнет сильно шуметь. Другая причина — недостаточное охлаждение конденсора при накоплении грязи вокруг него, при неисправности вентилятора. Из-за перегрева фреона поднимается давление в системе, и компрессор заклинивает.
Проблемы с электрикой. Это — окисление, разрушение контактов или обрыв проводов. Окислившиеся контакты заменяют обязательно, даже если кондиционер пока еще включается. Для поиска обрыва цепи «прозванивают», меняют оборванный провод.
Высокое давление. Давление может повышаться по следующим причинам:
При высоком давлении компрессор работает с избыточной нагрузкой, что ускоряет его износ, опасно заклиниванием. Давление может повышаться разово, если проводятся работы, связанные с нагревом автомобиля (окраска). До них рекомендуется сливать фреон из системы, чтобы не провоцировать разрывы магистрали и потерю герметичности.
Автокондиционер регулярно обслуживают — это позволяет избегать серьезных неисправностей. «Авто-Климат» рекомендует проводить профилактические работы не реже, чем 1 раз в год. В их состав входят:
Даже в те периоды, когда автомобильный кондиционер не используется постоянно, «Авто-Климат» рекомендует периодически включать его на 5-7 минут. Это продлит срок службы основных узлов, обеспечит циркуляцию масла в системе. При использовании кондиционера нужно чаще проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, натяжение приводных ремней. Работающий кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель, поэтому ему нужен постоянный контроль.