Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (903) 136-48-89
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Ремонт и заправка кондиционеров

Автокондиционер — климатическое оборудование, которое используется для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Основные элементы — компрессор, электромагнитная муфта, вентилятор, ресивер, испаритель, терморегулирующий вентиль, магистраль.

Почему ломаются автокондиционеры?

Это оборудование используется в сложных условиях, часто причиной неисправностей становится грязь или коррозия. Изначально климат-система герметична, защищена от потерь хладагента, но при эксплуатации постепенно появляются его утечки (через уплотнители, соединения, при механических повреждениях магистрали). Износ основных комплектующих, особенно при нерегулярном обслуживании, происходит быстрее, чем у стандартных бытовых кондиционеров.

Коррозия. Ей подвержены и сталь, и алюминий. Алюминиевые магистрали, конденсор, соединения начинают гнить и ржаветь из-за попадания грязи, воды и зимних реагентов. Эта смесь накапливается за каркасами конденсоров, под хомутами, гайками и т.п. Она опасна и для электрики — компрессор может не запускаться не из-за серьезной поломки, а из-за окислившихся контактов.

Потеря герметичности. Происходит из-за износа резиновых прокладок (стареют, рассыхаются, растрескиваются), течей резиновых шлангов высокого давления, сальников, механических повреждений трубок, компрессора, конденсора.

Заклинивание компрессора. Происходит после потери герметичности, при накоплении грязи и влаги в системе, из-за активной коррозии. Часто компрессор заклинивает, если автокондиционер некоторое время не использовался. Если за это время начался процесс коррозии, при попытке запуска компрессор или не прокрутится, или начнет сильно шуметь. Другая причина — недостаточное охлаждение конденсора при накоплении грязи вокруг него, при неисправности вентилятора. Из-за перегрева фреона поднимается давление в системе, и компрессор заклинивает.

Проблемы с электрикой. Это — окисление, разрушение контактов или обрыв проводов. Окислившиеся контакты заменяют обязательно, даже если кондиционер пока еще включается. Для поиска обрыва цепи «прозванивают», меняют оборванный провод.

Высокое давление. Давление может повышаться по следующим причинам:

  • заправка «лишнего» фреона в систему;
  • недостаточное охлаждение конденсора (забился грязью, проржавел);
  • поломка вентилятора;
  • непроходимость системы (попадание грязи, заклинивание ТРВ).

При высоком давлении компрессор работает с избыточной нагрузкой, что ускоряет его износ, опасно заклиниванием. Давление может повышаться разово, если проводятся работы, связанные с нагревом автомобиля (окраска). До них рекомендуется сливать фреон из системы, чтобы не провоцировать разрывы магистрали и потерю герметичности.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Автокондиционер регулярно обслуживают — это позволяет избегать серьезных неисправностей. «Автоцентр 37» рекомендует проводить профилактические работы не реже, чем 1 раз в год. В их состав входят:

  • чистка конденсора: промывка или удаление загрязнений. Может выполняться раз в полгода: после зимы (для удаления грязи и дорожных реагентов) и после лета (ребра очищают от насекомых, пыли). При чистке контролируют состояние конденсора — на нем не должно быть следов коррозии или повреждений. Если они есть, конденсор лучше заменить (ремонт с помощью сварки не решит проблему надолго);
  • чистка дренажной трубки испарителя. Она имеет небольшой диаметр, может забиваться грязью. Ее прочищают, чтобы конденсат мог стекать из поддона испарителя. Если он будет застаиваться, возможно появление коррозии, загрязнений, снижение эффективности охлаждения воздуха, появление неприятного запаха в салоне автомобиля;
  • антибактериальная обработка испарителя. Выполняется вместе с заменой салонного фильтра. С поверхности испарителя удаляют загрязнения, дезинфицируют его. Процедуру проводят каждые 6-12 месяцев;
  • контроль герметичности системы, количества хладагента, дозаправка. Даже исправный автокондиционер может терять некоторое количество фреона в периоды, когда он долго не используется, или при появлении микротрещин в уплотнителях, прокладках и т.п. Дозаправку выполняют фреоном той же марки, который уже используется в системе;
  • общая диагностика. Выполняется для контроля состояния системы, проверки герметичности, уровня масла, состояния электрики и т.п.

Даже в те периоды, когда автомобильный кондиционер не используется постоянно, «Автоцентр 37» рекомендует периодически включать его на 5-7 минут. Это продлит срок службы основных узлов, обеспечит циркуляцию масла в системе. При использовании кондиционера нужно чаще проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, натяжение приводных ремней. Работающий кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель, поэтому ему нужен постоянный контроль.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!