Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Если на автомобиле не установлен штатный отопитель, его можно дооборудовать им в «Авто-Климат». Это упростит эксплуатацию машины зимой, сделает ее более комфортной, щадящей.
Предпусковой прогрев двигателя. Эта функция есть только на независимых отопителях, подогревателях. При заглушенном моторе устройство запускается по команде таймера или пульта ДУ. При его включении насос нагнетает топливо в камеру сгорания. Здесь оно воспламеняется керамической свечой накаливания. Происходит нагрев теплообменника и циркулирующей в его магистрали охлаждающей жидкости. Жидкость возвращается в охлаждающую систему двигателя, постепенно разогревая его до заданной температуры. Даже при сильном морозе предпусковой прогрев двигателя обеспечивает его легкий пуск, работу в щадящем режиме с первых минут.
Обогрев салона. Выполняется до начала поездки. Теплый воздух поступает от двигателя в салон через штатные дефлекторы. Температура в салоне доводится до комфортных значений. При предварительном прогреве салона оттаивают наледи на стеклах, зеркалах, их проще счищать. Подготовка к поездке занимает меньше времени. Дополнительное отопление салона может работать во время поездки. Это актуально для автомобилей с дизельными двигателями. При движении в плотном потоке, при небольших оборотах двигателя из-за его высокого КПД выделяемого тепла может быть недостаточно для обогрева всего салона. Отопитель обеспечивает дополнительный подогрев воздуха, чтобы мощности печки хватало для отопления салона даже во внедорожнике, минивэне или микроавтобусе.
Вентиляция. Летом отопление и предпусковой прогрев двигателя не нужны, но отопитель можно продолжать использовать. При отключении теплового контура он может работать как дополнительная вентиляция в салоне, повышая производительность штатной климат-системы. Дополнительное оборудование используется таким образом на автомобилях с большим объемом внутреннего пространства: микроавтобусах, автобусах, грузовом транспорте, внедорожниках и т.п.
Управление работой отопителя максимально автоматизировано, такое оборудование имеет ряд настраиваемых параметров:
Управлять работой устройства можно с помощью:
Ряд функций отопителей работает автоматически, контролирует работу оборудования.
Регулировка мощности. У отдельных моделей выполняется автоматически и плавно, что экономит топливо и заряд АКБ, снижает нагрузку на отопитель, продлевает срок его службы. Регулировка мощности нужна для переключения между режимами интенсивного, экономичного прогрева и паузы. Режим паузы включается, когда двигатель и салон прогреты до заданных значений, и дальнейший подогрев временно не нужен.
Контроль заряда АКБ. Автомобильные отопители и подогреватели подключаются к штатному аккумулятору автомобиля и используют его энергию для работы управляющей электроники, насоса, других элементов. Расход энергии при этом минимален, но уровень заряда аккумулятора при работе оборудования постоянно контролируется. Это нужно, чтобы оптимизировать нагрузку на АКБ и не допустить разряда батареи до таких значений, при которых может не сработать стартер. При снижении уровня заряда АКБ до заданного значения прогрев автоматически прекращается.
Контроль расхода топлива. При отоплении салона и прогреве двигателя отопитель расходует в несколько раз меньше бензина или дизельного топлива, чем работающий на холостых оборотах двигатель. Большая часть моделей «забирает» топливо из бензобака автомобиля с помощью топливного насоса. При этом расход топлива может дополнительно контролироваться управляющей электроникой, которая отключает оборудование, если количество бензина или дизтоплива в бензобаке становится слишком маленьким. Некоторые модели поставляются с собственными баками. Для них топливные насосы и контроль расхода топлива не используются.
Контроль температуры теплообменника. Тепловой контур работает под контролем температурного датчика, что исключает перегрев оборудования. Если допустимое значение температуры превышено, автоматика или принудительно ограничит мощность работы отопителя, или на время приостановит ее.
Контроль температуры теплоносителя. Выполняется для жидкостных отопителей, прогревающих охлаждающую жидкость. Воздушные отопители и оборудование, работающее в режиме прогрева салона, дополнительно могут использовать термостат, температурные датчики для оценки достигнутой температуры. При завершении прогрева (достигнуто заданное значение температуры) устройство автоматически переходит в режим регулировочной паузы, отключается или продолжает работать в экономичном режиме (зависит от модели и настроек).
Контроль срабатывания свечи зажигания (датчик пламени). Воздушные и жидкостные отопители используют керамические свечи зажигания — более надежные и экономичные. Их срабатывание контролируется в течение всего времени работы. Если по каким-либо причинам свеча отказывает, отопитель отключается автоматически. Это гарантирует безопасность его работы.
Системы самодиагностики. Используются не для всех моделей. Такие системы выполняют тестирование основных параметров работы оборудования при пуске, проверяют его на наличие ошибок, сбоев, неисправностей. Самодиагностика повышает безопасность использования отопителя, надежность его работы.