Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Зимой для более экономичного и эффективного прогрева салона и двигателя используется дополнительное оборудование: подогреватели и отопители. Они могут устанавливаться на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику, иметь разную мощность, разный принцип работы.
Используются только для отопления салона, кабины, грузового или пассажирского отсека.
При работе воздушный подогреватель использует топливо из бензобака и электроэнергию от штатного АКБ автомобиля для работы управляющей электроники. При этом расход топлива и оставшийся заряд аккумулятора контролируются.
Воздушные отопители поставляются с электронными системами управления:
Как теплоноситель используется охлаждающая жидкость двигателя, а не нагнетаемый снаружи воздух. Это определяет конструктивные отличия жидкостных отопителей от воздушных:
Предпусковой прогрев мотора при отрицательной температуре воздуха. Подогреватель запускается заранее, разогревает охлаждающую жидкость, нагревает элементы двигателя и моторное масло для щадящего пуска. «Авто-Климат» рекомендует использовать предпусковые подогреватели зимой для всех дизельных моторов: у них проблемы с пуском могут возникать даже при небольшой отрицательной температуре. В регионах с холодными, морозными зимами предпусковой прогрев упрощает пуск и для бензинового мотора, делает режим его работы более щадящим.
Прогрев, отопление салона, стекол и зеркал. Когда двигатель прогрет до нормальной температуры и готов к запуску, жидкостный подогреватель может выполнять отопление салона. Для этого теплый воздух подается в салон, к стеклам, зеркалам через штатные дефлекторы.
Дополнительное отопление при поездке. Жидкостный подогреватель можно включать во время движения автомобиля. Дополнительное отопление нужно машинам с дизельными двигателями при движении в плотном потоке: выделяемого мотором тепла может не хватать для прогрева всего салона.
Для нагрева теплообменника и воздушные, и жидкостные модели могут использовать бензин или дизельное топливо. Как дополнительные, маломощные отопители могут использоваться электрические устройства. Они питаются только от штатной АКБ автомобиля. «Авто-Климат» не рекомендует устанавливать такое оборудование: его частое использование ускоряет износ аккумулятора, сокращает его ресурс.
Различаются режимом работы. Зависимое оборудование может включаться только при запущенном двигателе. Оно используется для отопления салона или кабины. Может устанавливаться на автомобиль производителем как штатное устройство. Для некоторых моделей есть возможность дооборудования, после которого их можно использовать как независимые отопители.
Независимые устройства могут включаться при запущенном или заглушенном моторе. Это расширяет функциональность отопителя: они могут выполнять предпусковой прогрев, отопление салона, прогрев стекол и зеркал перед поездкой.